Израильская теория

MaA4BJW

И все же есть ли в так называемой «израильской теории» хоть доля истины? Теперь уже ни для кого не секрет, что изображение креста у многих древних племен и народов связано обычно с культом солнца или огня. Христианство само заимствовало его из языческих религий. Например, в Мексике мотив креста часто встречается на расписных глиняных сосудах, созданных еще в I тысячелетии до н. э., т. е. задолго до появления официального христианского учения. А легенды о потопе не что иное, как отражение реальных стихийных бедствий и катастроф, постигавших в разное время многие народы пашей планеты. В подтверждение этого можно напомнить об открытиях английского археолога Леонарда Вулли.

MaA4BJW

В 1927 г. при раскопках в шумерском городе Уре (Месопотамия) он наткнулся на большой глубине на слой осадочной глины почти трехметровой толщины. Под ним и над ним находки встречались в изобилии. Зато сам этот слой был абсолютно чистым, в нем совершенно отсутствовали какие-либо следы деятельности человека. Объяснение столь странному, на первый взгляд, факту могло быть только одно — наводнение. Вулли установил, что эта страшная катастрофа, происшедшая в IV тысячелетии до и. э., уничтожила целую неолитическую культуру — Эль-Обейд.

В III тысячелетии до н. э. на основе легенд о древнем потопе создается знаменитый шумерский эпос о подвигах Гильгамеша. В нем красочно описывается, как во время ужасного наводнения, постигшего страну, удалось спастись по милости богов только одному человеку по имени Утнапищтим — прототипу библейского Ноя. Шумерское предание сохранилось в различных вариантах до I тысячелетия до и. э. и было целиком заимствовано при создании известного библейского мифа о всемирном потопе.